Информация

Автор: Akniazev Категория: В мире
Опубликовано 31 Январь 2013 Просмотров: 1746
Печать

Известный композитный материал - карбон - становится всё более популярным среди автолюбителей, стремящихся усилить эстетику своих автомашин. Благодаря высоким прочностным характеристикам карбон применяется в разных отраслях промышленности - в кораблестроении, к примеру. Но в производстве автомобилей широкого распространения он пока не получил, т.к. его стоимость весьма существенна. Значительная цена данного материала объясняется тем, что способы изготовления карбона чрезвычайно сложны и затратны. Тончайший процесс переплетения нитей графита и резины даёт на выходе продукт новейших технологий - карбон. Нити направляются под определённым углом и для их фиксации обрабатываются эпоксидными смолами, после чего формуются в виде листов. В основе создания этих т.н. углепластиков - тысячи разнообразных рецептур. Объединяет же одно общее: частицы углерода (графит).

Однако карбон нашёл применение себе в автотюнинге: когда владелец элегантного авто из США или Кореи хочет, например, заменить некоторые элементы отделки в салоне, то он с успехом использует карбон. Всё же главное достоинство карбона - не только необыкновенная прочность, а его малый вес. Листовая сталь, которая идёт на изготовление автомашин, тяжелее карбона на 20 - 40%. Это качество - лёгкий вес - и является определяющим при использовании карбона в построении формульных болидов: чтобы уменьшить вес объёмного кокпита, его делают именно из карбона. Но использование карбоновых деталей в спортивной машине оправдано участием в серьёзных состязаниях. Обычным же водителям приходится задумываться: а стоит ли украшать своё и без того недешёвое авто из Германии или Франции таким дорогим бампером или капотом? Дело в том, что этот материал плохо переносит энергичные точечные удары. И карбоновый капот может покрыться дырками, виной чему - летящие из-под колёс камни, щебёнка и прочий твёрдый мусор, попадающийся во время движения. Отрицательно реагирует карбон и на прямое солнечное облучение. Получив даже незначительное повреждение, деталь из этого композита больше не восстанавливается.

Гораздо разумнее прислушаться к советам мастеров автотюнинга и согласиться с их предложением: имитация под карбон, практически неотличимая от настоящего. Эстетическая ценность стандартной машины сразу повышается: авто приобретает индивидуальные черты. Есть разные способы нанесения имитирующего слоя: наклеивание ПВХ-плёнки с карбоновым узором, аэрография, но самая лучшая имитация получается с помощью аква-печати.
Как всегда и во всём, важен результат: сходство с карбоном достигается полное, а стоимость-то намного ниже. Просто и дёшево.