Информация

Автор: Akniazev Категория: В мире
Опубликовано 28 Январь 2013 Просмотров: 1596
Печать

Недавно созданный франко-японско-российский альянс Рено-Ниссан-АвтоВАЗ предусматривает обмен технологиями и моделями, речь идет как о платформах, так и непосредственно об автомобилях. В частности уже сегодня в Тольятти налажен выпуск универсала Renault Logan MCV и грузового фургона, которые после внесения незначительных изменений именуются Ладой Ларгус. На той же линии конвейера будет производиться и обновленная модельная линейка Renault, которая состоит из седана Logan, хэтчбека Sandero и псевдо-кроссовера Sandero Stepway, а также показанный на Московском автосалоне 2012 Nissan Almera, который также как и логановские автомобили построен на платформе B0.

Но это только то, что принесли с собой французская и японская сторона, а что же россияне? В обозримом будущем свет увидит новая возрожденная линейка "лоукост" автомобилей компании Nissan, именуемая как Datsun. Построена данная машина будет на платформе семейства Lada Kalina, и если судить по попавшим в Интернет шпионским снимкам, можно уже составить мнение об облике Датсуна, кузовные панели и части интерьера которого почти полностью повторяют стилистику Гранты. Это, впрочем, и логично: зачем вносить серьезные изменения в уже существующий автомобиль, поскольку это сделает его дороже своего прототипа.

Если же говорить об уже свершившемся факте относительно собственных разработок Волжского автозавода, то в первую очередь следует упомянуть о новой механической коробке передач с тросовым приводом. Устанавливаемая до недавнего времени на вазовскую переднеприводную продукцию КПП была разработана еще в 80-ых годах прошлого века. Место под стартер расположено вдоль коробки передач, и оно существенно сокращает пространство для размещения сцепления – в частности, на всех автомобилях оно не могло быть больше 200 мм. Сам механизм был расположен внизу коробки, решение, впрочем, стандартное и одно из самых дешевых.

Но то, что было хорошо для конца 20 века, не может и не должно стоять на современных автомобилях. Инженерный отдел АвтоВАЗа практически с нуля создал новую коробку, которая по своим свойствам и потребительским качествам не уступает западным аналогам. Разработка новой трансмиссии стоила порядка 300 млн евро. Стартер отныне расположен вдоль двигателя, смещенный маховик и зубчатый венец позволили разместить сцепление большей размерности, эта коробка теперь сможет переварить крутящий момент даже от двигателей увеличенного объема. Изменена и сама вилка включения сцепления, она теперь качающегося типа. То есть, улучшив конструкцию, удалось избавиться от перекосов самой вилки. Механизм коробки переместился наверх, то есть, отныне он не находится в масляной ванне. Многие владельцы автомобилей Lada, знают, как тяжело перемещать рычаг селектора скоростей в морозы, минеральное масло, которое использовалось в коробках предыдущего поколения, часто застывало, но теперь и эта проблема ушла в прошлое. Трансмиссионка теперь полусинтетическая и заливается на весь срок службы коробки, а объем заливаемого масла сокращен на один литр.

Модернизированная ручная коробка уже устанавливается на модель Гранта, кроме версий в самой дешевой комплектации, а также появится на всех автомобилях Калины во втором поколении, которые поступят в продажу уже в мае 2013 года. Как видим, и АвтоВАЗ не стоит на месте в плане развития и технической модернизации существующих моделей, а сотрудничество с Рено-Ниссан еще больше укрепляет надежду на то, что и российским автолюбителям в скором времени появится возможность приобрести автомобили, произведенные по мировым стандартам качества, доступные по привычно низкой цене.